Развитие графических и грамматических навыков, правописания
Графические навыки — определенные привычные положения движения пишущей и рисующей руки, позволяющей изображать знаки и их соединения

Графический навык предполагает:
  • умение красиво и легко (ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации — широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные);
  • легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;
  • устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
  • выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Овладение детьми графическими навыками требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.
2−4 года
  • Игры с крупой, песком, бусинками, пуговицами.
  • Занятия с пластилином.
  • Занятие с конструкторами.
  • Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
  • Рисование различными материалами — фломастерами, цветными карандашами.
  • Шнуровка.
  • Складывание пазлов.
  • Графические упражнения Шнуровка 5−7 лет

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приёмы:
  • Штриховку;
  • Обведение;
  • Дорисовывание;
  • Рисование орнаментов и узоров;
  • Раскрашивание картинок;
  • Графические задания.
Смотреть все: