Как хорошо уметь читать! Важно научить детей читать правильно, заложить прочный фундамент для скорочтения и скоромышления.
Ребенок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, часто не может пересказать текст, ответить на вопросы. Чтение — сложный процесс. Ребенку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Еще нужно удерживать внимание на тексте, понимать прочитанное, помнить текст. Чтобы научиться легко и бегло читать, нужно время. На каждом этапе формирования беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребёнок овладеет всеми умениями, заложенными на предыдущем этапе.
Скорочтение — это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Основа методики — развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Программа занятий по скорочтению (по подготовке к скорочтению) для дошкольников включает:
• упражнения на развитие артикуляции; • упражнения на концентрацию, переключаемость внимания; • упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти; • приёмы мнемотехники; • упражнения для организации работы обоих полушарий; • упражнения на развитие мышления (наглядно-образного, словесно-логического); • упражнения на развитие воображения; • упражнения на обогащение словарного запаса; • способы развития периферического зрения.
Выполняя весёлые развивающие упражнения, дети приближаются к вершинам скорочтения, чувствуют радость от общения с книгой!